Сколько и как зарабатывают на Trade-in

Trade-in появилась у нас около десяти лет назад, но нельзя сказать, что владельцы подержанных автомобилей выстраиваются в очереди к дилерам. Рекламные проспекты автосалонов полны заманчивых предложений обменять старое авто на новое, в которых нас уверяют, что это выгодно, быстро и безопасно, однако на деле верны два последних пункта. А вот с первым у системы Trade-in проблемы.

В большинстве стран эта услуга работает давным-давно. Большинство европейцев и американцев не имеют понятия, как продать самостоятельно бу автомобиль. Массовых авторынков на западе не имеется, так что вопросами продажи и покупки в основном занимаются дилеры. В России Trade-in никак не приживется, и тому есть объективные причины.

Преимущества системы

Главным и бесспорным преимуществом Trade-in является колоссальная экономия времени. В большинстве случаев стать владельцем нового автомобиля можно за 5-6 часов, хотя иногда процедура обмена может занять несколько дней.

Еще одно важное преимущество – отсутствие риска нарваться на мошенников, коих на обычном рынке полным-полно.

Третий и последний аргумент в пользу Trade-in – отсутствие нервотрепки, которая является постоянным спутником самостоятельной продажи авто с пробегом. Аргумент не бесспорен, но об этом ниже.

Недостатки системы

По сути, недостаток у Trade-in один. Низкая выкупная стоимость подержанного автомобиля. Другого ожидать было бы глупо, ведь автосалон вынужден снижать стоимость выкупа до минимума по нескольким объективным причинам.

Во-первых, купленное авто может «застрять» в салоне на долгий период времени, а значит в его цене необходимо учитывать стоимость аренды площадей. Во-вторых, авто необходимо обслуживать, а это значит расходы на оплату труда персонала. В-третьих, существует риск мошенничества, который автосалоны закладывают при оценке стоимости автомобиля. И, банальное желание подзаработать также никуда не делось.

В итоге получается, что выкупная стоимость авто ниже рыночной минимум на 10-15%. Вы скажете, 10% — это не так и много, учитывая, что предлагается забрать новый автомобиль практически сразу же. Однако 10-15% — это официальные цифры, которыми оперируют автосалоны. На деле же все может оказаться куда как хуже.

Подводные камни

Настоящее испытание вас ждет при оценке вашего автомобиля. Первый же менеджер, с которым вы столкнетесь, попытается занизить стоимость авто до минимально возможного уровня. В ход идут любые ухищрения, начиная от рассказов о том, что именно ваша модель по каким-то непонятным причинам плохо продается, и заканчивая придирками к любым мелочам касательно технического состояния автомобиля. На этом этапе любая мелкая царапина превращается в настоящую катастрофу, единственным решением которой является полная перекраска автомобиля.

И это лишь начало. После полной диагностики автомобиля (она проводится силами автосалона и иногда бесплатна) может выясниться, что у вашей машины целый букет несуществующих заболеваний подвески и двигателя, лечение которых, естественно, очень дорогое. В итоге те 10%, которые вначале разговора выглядели не таким и злом, превращаются в 20, а то и 30%.

Выдержать подобный психологический натиск может не каждый. Вряд ли кому-то понравится, как его автомобиль поливают грязью, и тем более никому не понравится, как из него делают дурака. Итог закономерен – вы развернетесь и уедете в поисках другого автосалона, где вас ждет очередной сеанс оболванивания и психотерапии. Как долго можно такое выдержать? Зависит от вашего желания и психической устойчивости. Все-таки, не все дилеры беспринципны и в какой-то момент времени вам повезет, и вы наткнетесь на приемлемое предложение.

  • Sergey Fateev

    Полная чушь!

    • apsagand

      Сильный аргумент

Сергей Петров Ready Motors Директор

+7 (495) 215-16-26

Вам не нужно беспокоиться о сохранности вашей машины, о сложностях встреч с покупателем и, главное, о честности и безопасности расчетов.


Обратившись в Реди Моторс, вы сможете забыть о сложностях и стрессе, связанных с самостоятельной продажей авто.