Каждый купленный автомобиль, неважно, новый или б/у, необходимо зарегистрировать, т.е. получить все необходимые документы, номерные знаки и поставить машину на учёт в отделении ГИБДД. Важно запомнить, что на всю процедуру отводится десять дней с момента покупки, а штраф за просрочку регистрации составляет от 1500 до 2000 рублей (статья 19.22 КоАП). За управление транспортным средством, не зарегистрированным должным образом, полагается ещё один штраф от 500 до 800 рублей (статья 12.1 КоАП).
Для начала стоит получить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Это можно сделать в любом офисе любой страховой компании, главное – убедиться, что у этой компании есть разрешение на оформление ОСАГО. Потребуется заявление, паспорт владельца машины, водительские удостоверения всех, кто допущен к управлению (если ОСАГО нерасширенный), диагностическая карта (взамен талона техосмотра) и паспорт транспортного средства (ПТС). Для расчёта стоимости ОСАГО можно использовать онлайн-калькуляторы (https://www.insuri.ru/osago/, https://www.1calculator.ru/osago и другие).
Далее нужно получить талончик на регистрацию автомобиля через портал госуслуг (https://pgu.mos.ru/ru), то есть заполнить предлагаемую форму, распечатать заявление, квитанции; проверить правильность заполнения, затем отправить сформированное заявление в ГИБДД — статус «Не отправлено» автоматически сменится на «Отправлено», а потом на «Получено».
Затем нужно приехать в выбранное отделение ГИБДД на площадку осмотра, и представить транспортное средство к осмотру. Там будут сверены номера агрегатов. При этом нужно иметь при себе все необходимые документы. После прохождения осмотра можно обратиться к дежурному инспектору регистрационного подразделения ГИБДД для завершения процедуры.
С собой обязательно нужно иметь следующие документы:
• удостоверение личности,
• ПТС (паспорт транспортного средства),
• СТС (свидетельство транспортного средства),
• договор купли-продажи (в двух экземплярах),
• полис ОСАГО,
• старые регистрационные знаки (если автомобиль б\у).
Важно знать, что некоторые из этих документов могут не понадобиться – это зависит от отделения ГИБДД, в котором проводится процедура регистрации.
С 15-го октября 2013г. действуют новые правила регистрации автомобилей. Во-первых, они разрешают ставить автомобиль на учёт в любом регионе, вне зависимости от места жительства. Теперь при покупке автомобиля в другом городе не нужно вешать транзитные номера, а потом ехать по месту прописки и менять их. Номера можно получить в том городе, где машина была куплена, при этом налог на автомобиль будет платиться по ставкам региона, в котором владелец «привязан» к налоговой. Такую регистрацию можно провести в любом отделении ГИБДД.
Во-вторых, направление на регистрацию через портал госуслуг Москвы теперь доступно жителям всех регионов России, а не только москвичам. Была существенно изменена и процедура записи на приём в ГИБДД – сервис регистрации портала госуслуг Москвы предлагает автовладельцу самому назначить время визита вплоть до минуты.
Для тех, кто не пользуется госуслугами через интернет, почти во всех отделениях ГИБДД действует электронная очередь — можно приехать, получить в терминале талончик на удобное время и вернуться с уже заполненной анкетой. Правда, зачастую эту анкету приходится заполнять второй раз из-за огрехов работы системы. Также некоторые отделения ГИБДД (ул. Перерва, д.21; ул. Твардовского, д.8, к.5) работают круглосуточно, что позволяет регистрировать автомобили поздно вечером или ночью.
В-третьих, сильно сократилось время, необходимое для проведения процедуры – теперь, вместо нескольких часов на саму регистрацию и энного количества времени в очереди процедура занимает час-полтора, а ожидание не должно превышать 15 минут.
Также были изменены некоторые неудобные для автовладельцев правила – например, срок хранения номеров увеличился с одного месяца до полугода. Это означает, что теперь можно продать свой автомобиль, а потом в течение полугода приобрести новый и зарегистрировать его со старыми номерами. Также теперь можно продавать автомобиль, не снимая его с учёта. Это значительно экономит время, необходимое для покупки или продажи автомобиля, а также существенно упрощает сам процесс.