Из факторов, на который обращают внимание при покупке не нового авто – это его пробег. Однако положиться на показания одометра можно не всегда, ведь некоторые бывшие автовладельцы и перекупщики занижают реальный пробег обманным путем. Определить факт скручивания проблематично, а в некоторых случаях и невозможно. При оценке пробега автомобиля лучше обращать внимание на косвенные признаки.
Как скручивают одометры
Современные одометры делятся на 3 типа:
- Механические
- Электромеханические
- Электронные
Показания механического счетчика способен скорректировать любой механик. Для этого трос спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего одометр скручивается при помощи дрели или любого другого электрического инструмента.
Электромеханические одометры вскрываются и сбрасываются путем разъединения шестерней счетного механизма.
Электронные одометры – наиболее сложные, поскольку для их коррекции необходимо вмешательство в память бортового компьютера.
Какие автомобили скручиваются чаще всего
Наиболее частым «вторжениям» подвергаются отечественные и японские автомобили и некоторые европейцы. В то же время современные немецкие машины более устойчивы к подобным вмешательствам – в них информация обо всех изменениях дублируется во многих местах. Самым «крепким орешком» для мошенников считаются новые автомобили БМВ, в которых информация о пробеге дублируется в специальном чипе в ключе зажигания.
Как определить автомобиль с вмешательством в одометр?
Любой специалист вам скажет, что факт скрутки одометра выявить очень проблематично. Некоторые прямые признаки, конечно же, существуют: признаки разбора одометра, неровное расположение цифр (в случае механического счетчика), механические повреждения креплений, информация о вмешательстве в памяти бортового компьютера. Однако такие случаи единичны, и рассчитывать на них не стоит, пробег автомобиля рекомендуется определять по косвенным признакам.
Косвенные признаки
При оценке автомобиля обратите внимание на его возраст. С этим проблем возникнуть не должно – достаточно посмотреть в его паспорт. Статистика говорит, что в среднем авто проезжает 20-30 тысяч км в год. Если цифра пробега не совпадает со среднестатистической, существует вероятность, что одометр у этой машины скручен. Конечно, езда бывает разной: кто-то может накатать в год и 100 тысяч, а у кого-то автомобиль пылится в гараже, но при наличии других косвенных признаков на этот фактор также стоит принимать во внимание.
Главным же свидетелем в этом деле является техническое состояние авто:
Обратите внимание на состояние салона автомобиля. Наличие потертостей на обивке, руле и педалях, плохое состояние ковриков – все это говорит о том, что интересующая вас машина старше, чем утверждает одометр.
- Проверьте состояние тормозных дисков и колодок, наконечников рулевых тяг. Наличие новых деталей на авто с небольшим пробегом должно вас насторожить.
- Осмотрите капот автомобиля с внутренней стороны – часто сервисные станции делают наклейки, в которых указывают прохождение ТО и пробег.
Ясное дело, по таким признакам определить точный пробег машины невозможно. Подобный осмотр даст вам лишь приблизительное понятие об условиях, в которых эксплуатировался автомобиль.
Проверка по документам
С американскими авто проще. Их реальный пробег можно узнать по базам данных на интернет-ресурсах Autocheck и Carfax. Эти сайты лидеры по сбору информации о транспортных средствах. Они сотрудничают с аукционами, а информация на них обновляется ежедневно. Для проверки реального пробега американского автомобиля достаточно ввести его VIN- код, указанный в ПТС.
Пробег некоторых японских авто можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.
Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих авто не существует.