Многие автолюбители считают гарантию одним из важнейших поводов для покупки нового автомобиля. Некоторые думают, что она является спасением от всех неприятностей, которые могут произойти с машиной. Однако далеко не каждому покупателю известно, за какие «проступки» гарантию можно потерять.
Помощь неофициального дилера
Ремонт автомобиля у неофициального дилера – это, пожалуй, один из самых спорных моментов. Есть множество историй о том, как автовладельцы, которые не желали платить бешеные деньги за услуги официального салона, прибегали к помощи левых сервисов, и за это водителей лишали гарантии. Многие из них обращались в суд, причем довольно часто выигрывали. Все это, конечно, замечательно, но все-таки ничем хорошим ремонт в неофициальном сервисе не кончится. На одних только юристов придется затратить уйму денег.
Плановое ТО: нарушение сроков прохождения
Каждый производитель самостоятельно устанавливает сроки. В основном это необходимость проходить плановое техобслуживание после каждых 15 000 километров пробега либо раз в год (смотря, что будет раньше).
Впрочем, не нужно ехать в салон в годовщину покупки или проехав ровно 15 000 км. Обычно дилеры дают возможность уложиться в несколько сотен лишних километров или пару дополнительных недель. Естественно, если вы не сумели соблюсти эти сроки, то можете забыть про гарантийный ремонт.
К примеру, может получиться такая история: вы приобрели машину и намотали месяцев за 6-7 те самые 15 000 километров. Но вот отметка подходит уже к 20 000, движок начинает ужасно стучать, и вы сразу спешите к дилеру, где вам с наглой усмешкой сообщают, что поезд ушел, явиться следовало до окончания положенного срока. И виноваты здесь только вы – нужно серьезнее относиться к подобным вещам.
Неправильная эксплуатация авто
Допустим, вы купили машину с роботизированной коробкой и почему-то решили, что ознакомление с брошюркой, где подробно расписаны правила эксплуатации автомобиля, – не царское дело. И вот, оказывается, вы не в курсе, что в момент остановки вашего четырехколесного помощника нужно выставлять рычаг «робота» в нейтральное положение. А КПП спустя несколько месяцев неожиданно ломается. В этом случае, приехав к дилеру, вы будете неприятно удивлены его логичным отказом в гарантийном ремонте. Не сомневайтесь: специалисты обязательно сошлются на нарушение вами правил эксплуатации роботизированной коробки. А все дело в лени!
Формально, конечно, дилер не станет снимать вас с гарантии, однако, учитывая, что коробка является очень значимой частью автомобиля, вам придется отдать за ее восстановление чуть ли ни половину от стоимости новой машины. После этого вам, вероятно, будет уже наплевать на гарантию и вы решите побыстрее избавиться от такого авто.
Дополнительное оборудование от неофициального дилера
Тут, как и в первой ситуации, большую роль играет степень наглости дилера, у которого вы покупали транспортное средство. Вообще, он не имеет никакого права запретить вам установку дополнительной светотехники, сигнализации и прочего. И все же салон в подобных ситуациях прикрывается пунктом, где говорится о внесении изменений в конструкцию машины. И здесь ничего не попишешь, потому что оно так и получается. Только вот весьма сомнительна законность применения этого пункта.
Не меняйте характеристики автомобиля
Например, вы купили новое авто и понимаете, что хотелось бы сделать его помощнее. Многие сразу вспоминают о чип-тюнинге, ведь это самый лучший способ усилить мотор. Так вот, если не хотите лишиться гарантии, забудьте об этой мысли. Нет лучшего способа испортить свой автомобиль, чем заставлять его работать сверх возможностей.