Желание продать свое авто по максимальной цене – естественное для любого владельца. Одним из способов повысить стоимость автомобиля является предпродажная подготовка, однако в любом деле нужно знать меру. Наши автосалоны предлагают километровые списки услуг, которые включают в себя чуть ли не полную разборку и сборку автомобиля. Эффективность таких мер, прямо скажем, близится к нулю, а иногда может даже привести к отрицательным результатам. В случае предпродажной подготовки необходимо всегда исходить из целесообразности той или иной меры: например, эффект от полировки царапин на корпусе будет в разы выше, чем от замены масла в коробке передач.
Итак, главный момент предпродажной подготовки ясен – автомобиль должен быть красивым снаружи, поскольку именно на внешний вид покупатель обращает внимание в первую очередь. Да и в вопросе цены наведение внешнего «лоска» всегда выигрывает у более серьезных процедур, вроде той же диагностики двигателя. В общем, если вы хотите получить максимальную отдачу от вложений, займитесь, прежде всего, подготовкой кузова машины:
- заретушируйте сколы и царапины на лакокрасочном покрытии
- при необходимости выполните местную покраску
- выровняйте небольшие вмятины
- отполируйте кузов и фары.
Стоимость этих процедур будет минимальна, а эффект от них – максимальным.
Второй совет – обеспечьте чистоту в салоне. Интерьер автомобиля должен создавать у покупателя ощущение, что он приобретает практически новый автомобиль. Это имеет очень важное психологическое значение: чистый салон означает, что владелец машины внимательно следил за ее состоянием.
Третий момент – обязательно проверьте электрику. Имеется в виду состояние поворотников, ближнего и дальнего света, стоп-фонарей, индикаторов приборной доски и прочих осветительных приборов. Вы можете ничего не делать с гремящей подвеской, но лампочки вы просто обязаны проверить и при необходимости поменять!
Многие считают, что перед продажей обязательно следует помыть двигатель. На самом же деле эффект от такой процедуры может быть прямо противоположным – опытный покупатель отнесется к чистому двигателю с подозрением и может подумать, что вы что-то от него скрываете.
На этом список предпродажных мероприятий можно смело заканчивать. Остальные процедуры слишком дороги и не стоят затраченных на них усилий. Если же во время продажи обнаружится какая-то неисправность, то лучшим выходом будет сделать покупателю небольшую скидку, чем тратить свое время и деньги на ее устранение.